Вариант № 18

Централизованное тестирование по обществоведению, 2015

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 501
i

Для че­ло­ве­ка как био­ло­ги­че­ско­го су­ще­ства ха­рак­тер­на(-о):



2
Задание № 502
i

Мотив как внут­рен­нее, осо­знан­ное по­буж­де­ние к дей­ствию:



3
Задание № 503
i

Ка­че­ство лич­но­сти, ко­то­рое свя­за­но с осо­знан­ным пред­по­чте­ни­ем ин­те­ре­сов груп­пы, стрем­ле­ни­ем к со­труд­ни­че­ству и вза­и­мо­по­мо­щи, на­зы­ва­ет­ся:



4
Задание № 504
i

Сто­рон­ни­ки на­ту­ра­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к изу­че­нию об­ще­ства счи­та­ли, что:



5
Задание № 505
i

В кон­цеп­ции аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га Э. Тоф­фле­ра пер­вая тех­но­ло­ги­че­ская волна ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



6
Задание № 506
i

К эле­мен­там ду­хов­ной куль­ту­ры от­но­сят­ся:



7
Задание № 507
i

Функ­ция куль­ту­ры, ко­то­рая за­клю­ча­ет­ся в на­коп­ле­нии, хра­не­нии, си­сте­ма­ти­за­ции и пе­ре­да­че ин­фор­ма­ции, на­зы­ва­ет­ся:



8
Задание № 508
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние, ха­рак­те­ри­зу­ю­щее связь типа об­ще­ства и со­от­вет­ству­ю­ще­го ему тех­но­ло­ги­че­ско­го укла­да.



9
Задание № 509
i

Боль­шая со­ци­аль­ная груп­па  — это:



10
Задание № 510
i

В тео­рии со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции, раз­ра­бо­тан­ной рус­ско-аме­ри­кан­ским со­цио­ло­гом П. Со­ро­ки­ным, со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство свя­за­но с та­ки­ми ос­нов­ны­ми груп­па­ми фак­то­ров, как:



11
Задание № 511
i

Одной из де­мо­гра­фи­че­ских угроз для Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:



12
Задание № 512
i

При­ме­рам не­фор­маль­но­го об­ще­ния яв­ля­ет­ся:



13
Задание № 513
i

Вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная функ­ция семьи за­клю­ча­ет­ся в:



14
Задание № 514
i

В пси­хо­ло­гии под ролью по­ни­ма­ет­ся:



15
Задание № 515
i

Си­сте­ма норм и пра­вил по­ве­де­ния, ко­то­рые вы­ра­жа­ют выс­шие цен­но­сти че­ло­ве­ка как ра­зум­но­го и от­вет­ствен­но­го су­ще­ства,  — это:



16
Задание № 516
i

Для древ­не­гре­че­ской фи­ло­со­фии ха­рак­тер­но(-ен):



17
Задание № 517
i

До­сти­же­ни­ем науки Но­во­го вре­ме­ни (XVII—XVIII вв.) было(-а):



18
Задание № 518
i

Функ­ция ре­ли­гии, ко­то­рая про­яв­ля­ет­ся в воз­дей­ствии на по­ве­де­ние людей по­сред­ством опре­де­лен­ных цен­но­стей, идей, тра­ди­ций, на­зы­ва­ет­ся:



19
Задание № 519
i

Для обоб­ще­ния и си­сте­ма­ти­за­ции по­лу­чен­ных эм­пи­ри­че­ских дан­ных уче­ные ис­поль­зу­ют:



20
Задание № 520
i

Че­ты­ре ос­но­во­по­ла­га­ю­щие цен­но­сти, во­круг ко­то­рых груп­пи­ру­ют­ся нормы науки (по Р. Мер­то­ну),  — это:



21
Задание № 521
i

Фаза об­ще­ствен­но­го вос­про­из­вод­ства, свя­зан­ная с ис­поль­зо­ва­ни­ем ранее со­здан­ных цен­но­стей в новом про­цес­се про­из­вод­ства, на­зы­ва­ет­ся про­из­вод­ствен­ное:



22
Задание № 522
i

По­тре­би­тель­ская кор­зи­на:



23
Задание № 523
i

День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию сред­ства на­коп­ле­ния при:



24
Задание № 524
i

По раз­ме­рам охва­ты­ва­е­мой тер­ри­то­рии раз­ли­ча­ют рынки:



25
Задание № 525
i

Ре­гу­ли­ру­ю­щая функ­ция рынка за­клю­ча­ет­ся в:



26
Задание № 526
i

Бе­ло­рус­ская со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская мо­дель ос­но­ва­на на:



27
Задание № 527
i

Форма го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства, ко­то­рая пред­став­ля­ет собой доб­ро­воль­ное объ­еди­не­ние ряда ранее не­за­ви­си­мых тер­ри­то­ри­аль­ных об­ра­зо­ва­ний в одно со­юз­ное го­су­дар­ство с двумя си­сте­ма­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти, об­ла­да­ю­щи­ми боль­шой са­мо­сто­я­тель­но­стью, на­зы­ва­ет­ся:



28
Задание № 528
i

Со­ци­аль­ная функ­ция го­су­дар­ства со­сто­ит в:



29
Задание № 529
i

Обя­за­тель­ным при­зна­ком го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся:



30
Задание № 530
i

Про­яв­ле­ни­ем по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры лич­но­сти яв­ля­ет­ся ее уча­стие в:



31
Задание № 531
i

Юри­ди­че­ский пре­це­дент как ис­точ­ник права яв­ля­ет­ся:



32
Задание № 532
i

Ре­гу­ля­тив­ная функ­ция права за­клю­ча­ет­ся в:



33
Задание № 533
i

В Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь за­креп­ля­ют­ся(-ется):



34
Задание № 534
i

В со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством для из­би­ра­тель­ной си­сте­мы Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ха­рак­тер­но(-а):



35
Задание № 535
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции совет Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



36
Задание № 536
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



37
Задание № 537
i

Нормы уго­лов­но­го права при­ме­ня­ют­ся в слу­чае:



38
Задание № 538
i

Кон­сти­ту­ци­он­ное право на отдых для ра­бо­та­ю­щих по найму обес­пе­чи­ва­ет­ся:



39
Задание № 539
i

По­ли­ти­ка го­су­дар­ства, на­прав­лен­ная на до­сти­же­ние ре­аль­но­го ра­вен­ства полов (муж­чин и жен­щин), обо­зна­ча­ет­ся по­ня­ти­ем _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

40
Задание № 540
i

Ос­нов­ны­ми фор­ма­ми чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся: ощу­ще­ние, пред­став­ле­ние и _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

41
Задание № 541
i

Сумма, на ко­то­рую еже­год­ные рас­хо­ды бюд­же­та пре­вы­ша­ют его до­хо­ды, на­зы­ва­ет­ся бюд­жет­ный _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

42
Задание № 542
i

По­ня­тие, ко­то­рое обо­зна­ча­ет:

 

а)  спо­соб вы­ра­же­ния мыс­лей и сред­ство об­ще­ния людей;

б)  по­ка­за­тель уров­ня раз­ви­тия куль­ту­ры об­ще­ства;

в)  уни­вер­саль­ное сред­ство оформ­ле­ния, хра­не­ния и пе­ре­да­чи куль­тур­но­го на­сле­дия,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

43
Задание № 543
i

Еди­ная цен­тра­ли­зо­ван­ная си­сте­ма ор­га­нов, осу­ществ­ля­ю­щих от имени го­су­дар­ства:

 

а)  над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов;

б)  ко­ор­ди­на­цию де­я­тель­но­сти пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов, осу­ществ­ля­ю­щих борь­бу с пре­ступ­но­стью и кор­руп­ци­ей;

в)  пред­ва­ри­тель­ное след­ствие в слу­ча­ях, преду­смот­рен­ных за­ко­но­да­тель­ством,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

44
Задание № 544
i

Ука­жи­те две черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие тра­ди­ци­он­ный тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

 

1)  не раз­ви­тые про­из­во­ди­тель­ные силы

2)  мо­нар­хи­че­ская форма ор­га­ни­за­ции вла­сти

3)  опора на обы­чаи при ре­гу­ли­ро­ва­нии эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний

4)  пла­но­вое ве­де­ние хо­зяй­ства

5)  ак­тив­ная кон­ку­рен­ция эко­но­ми­че­ских субъ­ек­тов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

45
Задание № 545
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­те­ри­сти­ки то­та­ли­тар­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

 

1)  опора вла­сти на прин­цип по­ли­ти­че­ско­го ре­а­лиз­ма

2)  под­дер­жа­ние ста­биль­но­сти в об­ще­стве на­си­ли­ем и тер­ро­ром

3)  ис­поль­зо­ва­ние ад­ми­ни­стра­тив­но-ко­манд­ных ме­то­дов управ­ле­ния эко­но­ми­кой

4)  гос­под­ство плю­ра­ли­сти­че­ской по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры

5)  за­во­е­ва­ние вла­сти через уча­стие в из­би­ра­тель­ных кам­па­ни­ях

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

46
Задание № 546
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как пра­во­вое го­су­дар­ство.

 

1)  дей­ствие прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей

2)  обес­пе­че­ние бла­го­со­сто­я­ния всех слоев на­се­ле­ния

3)  мно­го­об­ра­зие форм об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний

4)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

5)  на­ли­чие еди­ной си­сте­мы ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

47
Задание № 547
i

К лич­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (ука­жи­те две по­зи­ции) от­но­сят право на:

 

1)  на­уч­ное и тех­ни­че­ское твор­че­ство

2)  не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща

3)  соб­ствен­ность и жи­ли­ще

4)  су­деб­ную за­щи­ту

5)  сво­бо­ду объ­еди­не­ний

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

48
Задание № 548
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

АВТОР

А)  Т. Веб­лен

Б)  А. Смит

В)  И. Фишер

ДО­СТИ­ЖЕ­НИЕ

1)  ан­глий­ский эко­но­мист, автор книги «Ис­сле­до­ва­ние о при­ро­де и при­чи­нах бо­гат­ства на­ро­дов», по­лу­чив­ший за нее титул «отца эко­но­ми­ки»

2)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист, один из со­зда­те­лей тео­рии мо­не­та­риз­ма, ко­то­рый ма­те­ма­ти­че­ски по­ка­зал со­от­но­ше­ние между ко­ли­че­ством денег в об­ра­ще­нии и уров­нем цен

3)  ав­стрий­ский эко­но­мист, ко­то­рый в эко­но­ми­че­ской науке раз­гра­ни­чил по­ня­тия «эко­но­ми­че­ский рост» и «эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие»

4)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист и со­цио­лог, на­пи­сав­ший ра­бо­ту «Тео­рия празд­но­го клас­са», в ко­то­рой вве­ден тер­мин «по­каз­ное по­треб­ле­ние»

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

49
Задание № 549
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКОЙ
СИ­СТЕ­МЫ

А)  ин­те­гра­ции

Б)  ком­му­ни­ка­ции

В)  кон­тро­ля

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ

1)  оцен­ка вы­пол­не­ния раз­лич­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми и лю­дь­ми уста­нов­лен­ных норм и за­ко­нов

2)  объ­еди­не­ние об­ще­ства на ос­но­ве ба­лан­са ин­те­ре­сов раз­лич­ных групп и вы­ра­бот­ки общей кон­струк­тив­ной линии дей­ствий

3)  при­ня­тие пар­тий­ных до­ку­мен­тов, по­ли­ти­че­ских де­кла­ра­ций и про­грамм го­су­дар­ствен­но­го раз­ви­тия

4)  осу­ществ­ле­ние об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей между раз­лич­ны­ми зве­нья­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

50
Задание № 550
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СИ­СТЕ­МА МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

А)  Ял­тин­ско-Потс­дам­ская

Б)  Вен­ская

В)  Вест­фаль­ская

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  была со­зда­на после окон­ча­ния Трид­ца­ти­лет­ней войны, в ос­но­ве ле­жа­ло вза­и­мо­дей­ствие су­ве­рен­ных рав­но­прав­ных го­су­дарств

2)  сло­жи­лась после на­по­лео­нов­ских войн и ос­но­вы­ва­лась на ба­лан­се сил между круп­ны­ми ев­ро­пей­ски­ми дер­жа­ва­ми — Рос­си­ей, Ав­стри­ей, Прус­си­ей, Фран­ци­ей, Ве­ли­ко­бри­та­ни­ей

3)  су­ще­ство­ва­ла между двумя ми­ро­вы­ми вой­на­ми, имела ан­ти­гер­ман­скую на­прав­лен­ность

4)  со­зда­на после Вто­рой ми­ро­вой войны, от­ли­ча­лась ве­ду­щей ролью в си­сте­ме двух сверх­дер­жав — СССР и США

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.