Централизованное тестирование по обществоведению, 2015
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Для человека как биологического существа характерна(-о):
Мотив как внутреннее, осознанное побуждение к действию:
Качество личности, которое связано с осознанным предпочтением интересов группы, стремлением к сотрудничеству и взаимопомощи, называется:
Сторонники натуралистического подхода к изучению общества считали, что:
В концепции американского социолога Э. Тоффлера первая технологическая волна характеризуется:
К элементам духовной культуры относятся:
Функция культуры, которая заключается в накоплении, хранении, систематизации и передаче информации, называется:
Укажите верное утверждение, характеризующее связь типа общества и соответствующего ему технологического уклада.
Большая социальная группа — это:
В теории социальной стратификации, разработанной русско-американским социологом П. Сорокиным, социальное неравенство связано с такими основными группами факторов, как:
Одной из демографических угроз для Республики Беларусь является:
Примерам неформального общения является:
Воспитательно-регулятивная функция семьи заключается в:
В психологии под ролью понимается:
Система норм и правил поведения, которые выражают высшие ценности человека как разумного и ответственного существа, — это:
Для древнегреческой философии характерно(-ен):
Достижением науки Нового времени (XVII—XVIII вв.) было(-а):
Функция религии, которая проявляется в воздействии на поведение людей посредством определенных ценностей, идей, традиций, называется:
Для обобщения и систематизации полученных эмпирических данных ученые используют:
Четыре основополагающие ценности, вокруг которых группируются нормы науки (по Р. Мертону), — это:
Фаза общественного воспроизводства, связанная с использованием ранее созданных ценностей в новом процессе производства, называется производственное:
Потребительская корзина:
Деньги выполняют функцию средства накопления при:
По размерам охватываемой территории различают рынки:
Регулирующая функция рынка заключается в:
Белорусская социально-экономическая модель основана на:
Форма государственного устройства, которая представляет собой добровольное объединение ряда ранее независимых территориальных образований в одно союзное государство с двумя системами государственной власти, обладающими большой самостоятельностью, называется:
Социальная функция государства состоит в:
Обязательным признаком государства является:
Проявлением политической культуры личности является ее участие в:
Юридический прецедент как источник права является:
Регулятивная функция права заключается в:
В Конституции Республики Беларусь закрепляются(-ется):
В соответствии с законодательством для избирательной системы Республики Беларусь характерно(-а):
Согласно Конституции совет Республики Национального собрания Республики Беларусь:
Совет Министров Республики Беларусь:
Нормы уголовного права применяются в случае:
Конституционное право на отдых для работающих по найму обеспечивается:
Политика государства, направленная на достижение реального равенства полов (мужчин и женщин), обозначается понятием _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Ответ:
Основными формами чувственного познания являются: ощущение, представление и _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Ответ:
Сумма, на которую ежегодные расходы бюджета превышают его доходы, называется бюджетный _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Ответ:
Понятие, которое обозначает:
а) способ выражения мыслей и средство общения людей;
б) показатель уровня развития культуры общества;
в) универсальное средство оформления, хранения и передачи культурного наследия, — это _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Ответ:
Единая централизованная система органов, осуществляющих от имени государства:
а) надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов;
б) координацию деятельности правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией;
в) предварительное следствие в случаях, предусмотренных законодательством, — это _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Ответ:
Укажите две черты, характеризующие традиционный тип экономической системы.
1) не развитые производительные силы
2) монархическая форма организации власти
3) опора на обычаи при регулировании экономических отношений
4) плановое ведение хозяйства
5) активная конкуренция экономических субъектов
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 12... .
Ответ:
Определите две характеристики тоталитарной политической системы.
1) опора власти на принцип политического реализма
2) поддержание стабильности в обществе насилием и террором
3) использование административно-командных методов управления экономикой
4) господство плюралистической политической культуры
5) завоевание власти через участие в избирательных кампаниях
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 12... .
Ответ:
Укажите два положения, характеризующие Республику Беларусь как правовое государство.
1) действие принципа разделения властей
2) обеспечение благосостояния всех слоев населения
3) многообразие форм общественных объединений
4) равенство всех граждан перед законом и судом
5) наличие единой системы исполнительной власти
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 12... .
Ответ:
К личным правам граждан Республики Беларусь (укажите две позиции) относят право на:
1) научное и техническое творчество
2) неприкосновенность жилища
3) собственность и жилище
4) судебную защиту
5) свободу объединений
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 12... .
Ответ:
Установите соответствие.
А) Т. Веблен
Б) А. Смит
В) И. Фишер
1) английский экономист, автор книги «Исследование о природе и причинах богатства народов», получивший за нее титул «отца экономики»
2) американский экономист, один из создателей теории монетаризма, который математически показал соотношение между количеством денег в обращении и уровнем цен
3) австрийский экономист, который в экономической науке разграничил понятия «экономический рост» и «экономическое развитие»
4) американский экономист и социолог, написавший работу «Теория праздного класса», в которой введен термин «показное потребление»
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.
Ответ:
Установите соответствие.
СИСТЕМЫ
А) интеграции
Б) коммуникации
В) контроля
1) оценка выполнения различными организациями и людьми установленных норм и законов
2) объединение общества на основе баланса интересов различных групп и выработки общей конструктивной линии действий
3) принятие партийных документов, политических деклараций и программ государственного развития
4) осуществление обмена информацией между различными звеньями политической системы
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.
Ответ:
Установите соответствие.
А) Ялтинско-Потсдамская
Б) Венская
В) Вестфальская
1) была создана после окончания Тридцатилетней войны, в основе лежало взаимодействие суверенных равноправных государств
2) сложилась после наполеоновских войн и основывалась на балансе сил между крупными европейскими державами — Россией, Австрией, Пруссией, Францией, Великобританией
3) существовала между двумя мировыми войнами, имела антигерманскую направленность
4) создана после Второй мировой войны, отличалась ведущей ролью в системе двух сверхдержав — СССР и США
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.
Ответ: